Понедельник, 20 Май 2024, 19:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
ИНТЕРЕСНОЕ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
МУЗЫКА
ПОГОДА
booked.net
ФИНАНСЫ
<a href="https://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
ЗАРАБОТОК
Главная » Файлы » Психологи

Выготский Лев Семенович
26 Апр 2010, 20:49
Выготский Л.С.Выготский Лев Семенович [5 (17).11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно  историко-философский факультет университета им. Шанявского.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Становление В. как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
В книге «История развития высших психических функций» (1930-31, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.
Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем - на управление собственным поведением.
В последние годы жизни В. основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В. по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.
 
Категория: Психологи | Добавил: Castellon
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: