Четверг, 26 Дек 2024, 05:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
ИНТЕРЕСНОЕ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
МУЗЫКА
ПОГОДА
booked.net
ФИНАНСЫ
<a href="https://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
ЗАРАБОТОК
Главная » Файлы » Литература

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Бурменская Г.В.
[ Скачать с сервера (783.5 Kb) ] 12 Дек 2010, 11:56
    Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабано-ва и др. — 2002. — 416 с.
     Учебное пособие знакомит с теорией и методами возрастно-психологического консультирования. Подробно изложены консультативные проблемы детей разных возрастов — от раннего до подросткового. Представлены используемые в практике консультирования методики и приемы индивидуального психологического обследования ребенка и его межличностных отношений в семье. Отдельные главы посвящены коррекционной работе с детьми и особенностям работы психолога с родителями.Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений и практических психологов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие

Глава 1. Возрастно-психологическое консультирование: специфика задач и теоретического подхода
1.1. Проблемы и задачи психологического консультирования в детском возрасте
1.1.1. Становление консультативной практики
1.1.2. Психологические проблемы, связанные с ослаблением нервно-психического здоровья детей
1.1.3. Психологические проблемы детей, связанные с неблагоприятными особенностями социальной ситуации развития
1.1.4. Основные задачи психологического консультирования детей и подростков

1.2. Возрастная психология как теоретическая основа консультирования по проблемам детского развития
1.2.1. Основные положения отечественной возрастной психологии развития
1.2.2. Понятие психологического диагноза
1.2.3. Понятие психологического прогноза

1.3. Индивидуальные и типологические варианты психологического развития в онтогенезе
1.3.1. Общие закономерности развития и индивидуальные формы их реализации
1.3.2. Типологический анализ онтогенеза: от «возрастных» особенностей развития к «индивидуальным»
1.3.3. Типологический подход в возрастной психологии развития

Глава 2. Психологическое консультирование в отдельные возрастные периоды детства
2.1. Консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста
2.1.1. Проблема речевого развития ребенка
2.1.2. Проблема достижения ребенком автономии действий
2.1.3. Проблема ограничения самостоятельности и инициативы
2.1.4. Проблема овладения навыками самообслуживания

2.2. Психологические трудности дошкольника
2.2.1. Краткая характеристика дошкольного возраста
2.2.2. Психологические проблемы дошкольников в сфере взаимоотношений
2.2.3. Психологические проблемы дошкольников с ослабленным нервно-психическим здоровьем

2.3. Проблема готовности ребенка к школьному обучению

2.4. Проблемы младшего школьного возраста
2.4.1. Кризис семи лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста
2.4.2. Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией
2.4.3. Особенности обследования психического развития младших школьников в ходе консультирования
2.4.4. Взаимоотношения психолога-консультанта со школой и медицинскими учреждениями

2.5. Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста

Глава 3. Психологическое обследование ребенка в практике консультирования
3.1. Принципы, этапы и общие правила психологического обследования ребенка
3.1.1. Комплексное психологическое обследование ребенка
3.1.2. Основные этапы индивидуального психологического обследования ребенка
3.1.3. Правила проведения индивидуального психологического обследования ребенка

3.2. Тестовое и клиническое обследование
3.2.1. Основные правила тестирования в рамках комплексного психологического обследования ребенка
3.2.2. Особенности стратегии клинического обследования ребенка

3.3. История развития ребенка
3.3.1. Понятие и значение психологического анамнеза
3.3.2. Принципы составления психологического анамнеза
3.3.3. Схема составления психологического анамнеза

3.4. Общая характеристика беседы с родителями в процессе консультирования

Глава 4. Проблемы коррекции психического развития в детском возрасте
4.1. Коррекция психического развития ребенка: цели, задачи, подходы
4.1.1. Коррекция, интервенция и психотерапия
4.1.2. Определение целей и задач коррекции.
4.1.3. Эффективность психологической коррекции
4.1.4. Этапы коррекционной работы с детьми

4.2. Принципы построения коррекционных программ

4.3. Методы коррекционной работы
4.3.1. Метод игротерапии
4.3.2. Арттерапия как метод психологической коррекции
4.3.3. Методы коррекции поведения. Поведенческий подход
4.3.4. Метод социальной терапии. Статусная психотерапия

4.4. Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования

Глава 5. Методические материалы для диагностической и коррекционной работы
5.1. Обзор методик диагностики семейных отношений в практике возрастно-психологического консультирования
5.1.1. Диагностика эмоциональных взаимодействий детей и родителей
5.1.2. Детский тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене—Антони
5.1.3. Проективная методика «Родительское сочинение» в практике психологического консультирования
5.1.4. Проба на совместную деятельность

5.2. Тренинг личностного роста с подростками как дополнение консультативной практики возрастного психолога
5.2.1. Истоки методики
5.2.2. Принципы тренинга личностного роста с подростками
5.2.3. Упражнения на испытания как один из типов упражнений для тренинга личностного ростас подростками

5.3. Обучение родителей гуманистической игротерапии с детьми

5.4. Учебные задания для практикумапо возрастно-психологическому консультированию

Библиография.
Категория: Литература | Добавил: Castellon
Просмотров: 9375 | Загрузок: 1128 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Алевтина  
0
Возрастно-психологическое консультирование: специфика задач и теоретического подхода

Имя *:
Email *:
Код *: